О маркетинге

29.08.2011 от Владимир Волынкин Оставить отзыв »

Если вы впервые посетили мой сайт, возможно вы захотите подписаться на мою RSS ленту. Спасибо за посещение!

Привет, Друзья.

posmotri-d-bydysheeПродолжаю серию публикаций («МЛМ, или Компании Сетевого Обмана?»), на основе моего практического опыта о сетевом маркетинге. В данный момент, я хотел осветить то, как и почему зародился МультиЛевелМаркетинг.
Немного Истории.

«…То, что вы знаете — это самое большое богатство, но то, чего вы не знаете — самый большой риск…».
Роберт Кийосаки.

«Так уж устроена жизнь, что мы счастливы лишь предвкушением перемен; сами же перемены для нас ничего не значат; они только что произошли, а мы уже ждем новых».
Джонсон Сэмюэл

Экскурс в историю поможет нам сфокусироваться на главном: — что побудило человечество искать другие возможности реализации товаров и услуг. Ведь самое первое, что придумал человек, был натуральный обмен. Кто что производил, то и предлагал к обмену на те товары, которые ему были необходимы. Другими словами, эквивалентом обмена был сам товар.

Человеческие потребности росли как в товарах первой необходимости, так и предметах роскоши, и для того чтобы побудить производство новых товаров, было изобретено промежуточное звено — деньги (моя трактовка и понимание этого вопроса).
Вот тут и возникла необходимость централизовано изучать спрос и организовывать доставку товаров либо услуг жителям нашей планеты. Такое положение вещей дало толчок к зарождению такого вида человеческой деятельности как Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке)

Итак, что такое маркетинг ? (Википедия). Ведь надо знать предмет разговора.

KotlerНесмотря на то, что маркетинг имеет длительную эволюцию своего развития, как видно из статьи в Википедии, нет устоявшейся стройной и однозначной теории. На самом деле существует более 2000 определений маркетинга.
Наиболее точное определение дал американский маркетолог Ф. Котлер«Маркетинг — это вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека посредством обмена».

Уточняя свою мысль он же говорит: «…это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими…»

Но и это показалось ему не совсем точным понятием, раскрывающим мысль, и он добавляет, что: «…это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
Так что, как видите, трудно выразить в полной мере суть понятия — МАРКЕТИНГ.

Обмен, если он добровольный (я настаиваю на том, что подобный обмен может строиться только на позициях добровольности. Всё остальное относится к области манипулирования сознанием приобретателя), предполагает выгоду:  для потребителя в удовлетворении его потребностей, для производителя — в получение прибыли.
Значит это не что иное как человеческая деятельность, связанная с РЫНКОМ, Цель маркетинга — создание рынков сбыта, или создание СПРОСА. Что такое рынок сбыта , можно подробней узнать, пройдя по ссылке http://www.step-by-step.ru/busines/o_mk/sellingm.shtml#. Очень познавательно. И в то же время ставит всё на место.


Маркетинг
– это одновременно наука и искусство, который развивали миллионы людей, как учёные так и практики с момента зарождения товаро-денежных отношений. Именно поэтому, как и всё, чем занято человечество, маркетинг постоянно развивается и совершенствуется.
И в первую очередь, меняется способ доставки товаров или услуг от производителя к потребителю. Стало быть, прибавляя термин «сетевой»  мы говорим о том, что процесс доставки осуществляют множество людей, объединённых в сеть консультантов-дистрибьютеров.

Почти до середины 19 века существовал лишь один способ (система) продвижения товаров-услуг — Розничная торговля. Процесс продаж осуществлялся только в отведенных для этого процесса местах — рынках, магазинах, конторах.

С началом индустриальной эпохи увеличилась производство товаров и услуг, а значит стала расти конкуренция. Появилась новая система – прямые продажи, которая сохранилась до наших дней. Агенты и дистрибьюторы стали встречаться с покупателями товаров и услуг в удобных для покупателя местах, предлагая более удобный сервис обслуживания. Вскоре это переросло в активные продажи, и началась «охота на клиента».

В середине 20 века назрела необходимость усовершенствовать модель прямых продаж. Производители осознали, что проще работать не с малым количеством независимых агентов, а с сетью дистрибьюторов, под руководством Опытных продавцов. В этом случае опытным продавцам дали возможность получать доход (вознаграждение) от оборота структуры, которую они создали.

В 80-е годы 20 века, данная система получила практическое применение под названием Multi-level Marketing (многоуровневый маркетинг, мы же договорились, что будем его называть системный маркетинг). Всего за 30-40 лет развития этой системы сотни тысяч производителей поняли её преимущества и создали оборот продукции и услуг, превышающий сотни миллиардов долларов в год. Россия ещё только готовилась к знакомству с этой системой в лице международной компании «Гербалайф».

В то время (1990 год), меня заинтересовала новая система контакта продавца и покупателя. То время было «суровое» и оно заставило меня приобрести опыт прямых продаж (покупка в одном месте, с последующей перепродажей в другом, где мои передвижения с товаром позволяли ему(товару) иметь наценку…). Причём занимался я этим как возможность получения дополнительного дохода, без отрыва от  работы по найму. В то время, я посетил несколько презентаций компании «Гербалайф».

Но методы работы, с помощью которых предлагалась реализация продукции, меня совершенно не устраивали. Я никогда не буду назойливым продавцом. Это мой принцип.

vesyВ чём же преимущества этой системы продаж от предыдущих, И почему только благодаря этой системе мировое сообщество получило новых миллионеров в лице наиболее успешных лидеров структур?
Данная система построена на том, что потребитель, довольный той продукцией, которую он приобрёл, делится впечатлениями со своими родственниками  знакомыми о тех преимуществах, которые он получил, приобретя товар или услугу. Покупатель сам, от  избытка эмоций, невольно становится рекламным агентом. Тем самым он помогает производителю сэкономить время и деньги на рекламе своего продукта-услуге.

Благодаря множеству контактов рекомендателя об этом товаре -услуге и его преимуществе могут узнать множество людей, а финансовая заинтересованность (получение вознаграждения за рекомендацию) заставляет потребителя оставаться покупателем этой продукции или услуги, тем более что он испытывает от продукта только положительные эмоции.

Другими словами – для сетевого маркетинга (mlm) характерно отсутствие оптовых торговых фирм между производителем товара и продавцом – всё движение товаров проходит в сети распространителей, не порождая новых наценок.

Не удивительно, что производитель охотно передаёт часть сэкономленных денег (как правило до75%) в сеть. Основным экономическим плюсом такой системы можно считать тот факт, что между производителем и покупателем отсутствует посредник, влияющий на увеличение стоимости продукта. Благодаря этому, конечный покупатель стал получать товар лучшего качества за прежнюю цену, так как производителю выгодно вкладывать освободившиеся деньги в модернизацию товара или услуги.

Но …наступил 21 Век

О то, что принёс миру 21 Век поговорим в следующий раз.
А пока можно расслабиться и посмотреть небольшое видео (не больше 1 минуты).
Да, и не забудьте оставить свой комментарий.

Пока.
Всем Удач.
Владимир Волынкин.
скайп: vladimir.volynkin

Увидели пользу для себя? Поделитесь с друзьями:
Общайтесь со мной:

Один комментарий

  1. Я с Вами полностью согласна, что » то, чего вы не знаете — самый большой риск…»
    Благодарю за прекрасную статью!

    [Ответить]

Добавить комментарий

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Please note: JavaScript is required to post comments.