Если вы впервые посетили мой сайт, возможно вы захотите подписаться на мою RSS ленту. Спасибо за посещение!
Привет, Друзья.
Продолжаю серию публикаций («МЛМ, или Компании Сетевого Обмана?»), на основе моего практического опыта о сетевом маркетинге. В данный момент, я хотел осветить то, как и почему зародился МультиЛевелМаркетинг.
Немного Истории.
«…То, что вы знаете — это самое большое богатство, но то, чего вы не знаете — самый большой риск…».
Роберт Кийосаки.
«Так уж устроена жизнь, что мы счастливы лишь предвкушением перемен; сами же перемены для нас ничего не значат; они только что произошли, а мы уже ждем новых».
Джонсон Сэмюэл
Экскурс в историю поможет нам сфокусироваться на главном: — что побудило человечество искать другие возможности реализации товаров и услуг. Ведь самое первое, что придумал человек, был натуральный обмен. Кто что производил, то и предлагал к обмену на те товары, которые ему были необходимы. Другими словами, эквивалентом обмена был сам товар.
Человеческие потребности росли как в товарах первой необходимости, так и предметах роскоши, и для того чтобы побудить производство новых товаров, было изобретено промежуточное звено — деньги (моя трактовка и понимание этого вопроса).
Вот тут и возникла необходимость централизовано изучать спрос и организовывать доставку товаров либо услуг жителям нашей планеты. Такое положение вещей дало толчок к зарождению такого вида человеческой деятельности как Маркетинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке)
Итак, что такое маркетинг ? (Википедия). Ведь надо знать предмет разговора.
Несмотря на то, что маркетинг имеет длительную эволюцию своего развития, как видно из статьи в Википедии, нет устоявшейся стройной и однозначной теории. На самом деле существует более 2000 определений маркетинга.
Наиболее точное определение дал американский маркетолог Ф. Котлер – «Маркетинг — это вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человека посредством обмена».
Уточняя свою мысль он же говорит: «…это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими…»
Но и это показалось ему не совсем точным понятием, раскрывающим мысль, и он добавляет, что: «…это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности».
Так что, как видите, трудно выразить в полной мере суть понятия — МАРКЕТИНГ.
Обмен, если он добровольный (я настаиваю на том, что подобный обмен может строиться только на позициях добровольности. Всё остальное относится к области манипулирования сознанием приобретателя), предполагает выгоду: для потребителя в удовлетворении его потребностей, для производителя — в получение прибыли.
Значит это не что иное как человеческая деятельность, связанная с РЫНКОМ, Цель маркетинга — создание рынков сбыта, или создание СПРОСА. Что такое рынок сбыта , можно подробней узнать, пройдя по ссылке http://www.step-by-step.ru/busines/o_mk/sellingm.shtml#. Очень познавательно. И в то же время ставит всё на место.
Маркетинг – это одновременно наука и искусство, который развивали миллионы людей, как учёные так и практики с момента зарождения товаро-денежных отношений. Именно поэтому, как и всё, чем занято человечество, маркетинг постоянно развивается и совершенствуется.
И в первую очередь, меняется способ доставки товаров или услуг от производителя к потребителю. Стало быть, прибавляя термин «сетевой» мы говорим о том, что процесс доставки осуществляют множество людей, объединённых в сеть консультантов-дистрибьютеров.
Почти до середины 19 века существовал лишь один способ (система) продвижения товаров-услуг — Розничная торговля. Процесс продаж осуществлялся только в отведенных для этого процесса местах — рынках, магазинах, конторах.
С началом индустриальной эпохи увеличилась производство товаров и услуг, а значит стала расти конкуренция. Появилась новая система – прямые продажи, которая сохранилась до наших дней. Агенты и дистрибьюторы стали встречаться с покупателями товаров и услуг в удобных для покупателя местах, предлагая более удобный сервис обслуживания. Вскоре это переросло в активные продажи, и началась «охота на клиента».
В середине 20 века назрела необходимость усовершенствовать модель прямых продаж. Производители осознали, что проще работать не с малым количеством независимых агентов, а с сетью дистрибьюторов, под руководством Опытных продавцов. В этом случае опытным продавцам дали возможность получать доход (вознаграждение) от оборота структуры, которую они создали.
В 80-е годы 20 века, данная система получила практическое применение под названием Multi-level Marketing (многоуровневый маркетинг, мы же договорились, что будем его называть системный маркетинг). Всего за 30-40 лет развития этой системы сотни тысяч производителей поняли её преимущества и создали оборот продукции и услуг, превышающий сотни миллиардов долларов в год. Россия ещё только готовилась к знакомству с этой системой в лице международной компании «Гербалайф».
В то время (1990 год), меня заинтересовала новая система контакта продавца и покупателя. То время было «суровое» и оно заставило меня приобрести опыт прямых продаж (покупка в одном месте, с последующей перепродажей в другом, где мои передвижения с товаром позволяли ему(товару) иметь наценку…). Причём занимался я этим как возможность получения дополнительного дохода, без отрыва от работы по найму. В то время, я посетил несколько презентаций компании «Гербалайф».
Но методы работы, с помощью которых предлагалась реализация продукции, меня совершенно не устраивали. Я никогда не буду назойливым продавцом. Это мой принцип.
В чём же преимущества этой системы продаж от предыдущих, И почему только благодаря этой системе мировое сообщество получило новых миллионеров в лице наиболее успешных лидеров структур?
Данная система построена на том, что потребитель, довольный той продукцией, которую он приобрёл, делится впечатлениями со своими родственниками знакомыми о тех преимуществах, которые он получил, приобретя товар или услугу. Покупатель сам, от избытка эмоций, невольно становится рекламным агентом. Тем самым он помогает производителю сэкономить время и деньги на рекламе своего продукта-услуге.
Благодаря множеству контактов рекомендателя об этом товаре -услуге и его преимуществе могут узнать множество людей, а финансовая заинтересованность (получение вознаграждения за рекомендацию) заставляет потребителя оставаться покупателем этой продукции или услуги, тем более что он испытывает от продукта только положительные эмоции.
Другими словами – для сетевого маркетинга (mlm) характерно отсутствие оптовых торговых фирм между производителем товара и продавцом – всё движение товаров проходит в сети распространителей, не порождая новых наценок.
Не удивительно, что производитель охотно передаёт часть сэкономленных денег (как правило до75%) в сеть. Основным экономическим плюсом такой системы можно считать тот факт, что между производителем и покупателем отсутствует посредник, влияющий на увеличение стоимости продукта. Благодаря этому, конечный покупатель стал получать товар лучшего качества за прежнюю цену, так как производителю выгодно вкладывать освободившиеся деньги в модернизацию товара или услуги.
Но …наступил 21 Век…
О то, что принёс миру 21 Век поговорим в следующий раз.
А пока можно расслабиться и посмотреть небольшое видео (не больше 1 минуты).
Да, и не забудьте оставить свой комментарий.
Пока.
Всем Удач.
Владимир Волынкин.
скайп: vladimir.volynkin
Я с Вами полностью согласна, что » то, чего вы не знаете — самый большой риск…»
Благодарю за прекрасную статью!
[Ответить]