MultiLevel Marketing – МЛМ – today

20.01.2013 от Владимир Волынкин Оставить отзыв »

Если вы впервые посетили мой сайт, возможно вы захотите подписаться на мою RSS ленту. Спасибо за посещение!

Привет, Друзья.

mlm_iznutriСетевой бизнес или его ещё одно название на Российской, или лучше сказать русско говорящей территории – МЛМ,  на сегодняшний день живёт не самой блистательной жизнью.
Что происходит – умирание или период тяжелейшего кризиса ?
Не знаю.
Здесь не будет точной хронологии событий, а лишь попытка дать смысловое понимание того, что из себя представляет МЛМ сегодня.  Есть желание  помочь выбрать  куда и как двигаться для создания дополнительного источника дохода.

Для чего был «изобретён»

сетевой или системный маркетинг ?

MLMВсё достаточно просто и банально – буржуа хотели «кушать…».
Индустриальная эпоха набирала обороты, а с ней происходил процесс укрупнения мелких производств, а стало быть возникла реальная возможность увеличить количество выпускаемой продукции…
Продукцию надо продавать и как можно большему количеству жителей страны… или стран,
а поэтому искались новые способы продвижения и реализации продукции, а так-же услуг, от производителей к потребителям этой самой продукции-услуг. Связующим звеном в данном изобретении стал Дистрибьютер.

Первопроходцем (1940 год), который на практике стал обкатывать новые идеи продвижения продукции была компания «Витамины Калифорнии». Она впервые применила схему продаж, выплачивая вознаграждения на несколько уровней, отсюда возникло название МногоУровневый Маркетинг.

Несколько лет спустя (1959 год), поняв огромный потенциал системы, двое успешных продавцов компании «Витамины…», основали СВОЮ компанию назвав её очень пафосно «АМВЕЙ» (Американский Путь).amvey

С 1957 и вплоть до 1975 года система прямых продаж развивалась вяло. Смею предположить, что объёмы  и ассоримент выпускаемой продукции продукции ещё не позволял мгновенно реагировать на спрос покупателей.

И только к концу 60-х годов, благодаря пытливости ума и способностям мотивировать партнёров, так называемого «сладкоголосого» Глена Тёрнера («Сетевой маркетинг — Бизнес или потеря времени?»), который организовал собственную компанию, Система сетевого маркетинга стала развиваться и, практически без изменений, дошла до наших дней, в том числе по способам обучения и мотивации партнеров.

Но…

Индустриальная эпоха закончилась.
Промышленность «научилась» затоваривать» рынок всевозможной продукцией.

Слабые попытки привязать сетевой маркетинг к всемирной паутине, почти не меняя саму систему привели к плачевным результатам. Да и интернет был ещё «непаханной целиной».
Но тема интернета сулила большие доходы. И тем не менее, как на «земле», так и в «инете» статистика упрямо показывала падение в процентном соотношении количества зарабатывающих партнеров – Лидеров и тех, кто их кормил, делая ежемесячные закупки товаров, тем самым наращивая товарооборот команды и компании в целом.

Прошло немного времени и тему «интернет + бизнес» было решено плотнее и качественнее связать с сетевым маркетингом – появился термин Интернет Маркетинг-2, автором которого на просторах Ру-Нета считают Дмитрия Смакотина («Мои приключения с Talk Fusion» – очень любопытный личный опыт его участия в одной сетевой компании).

cetevoy marketingСистема (МЛМ), оставаясь прогрессивной и позволяющей небольшими деньгами входить в сетевой бизнес и там повышать личностный уровень, развиваясь и повышая свою ценность на рынке продвижения продукта-услуг, тем не менее не позволяла основной массе дистрибьютеров быстро достичь финансового благополучия. Хотя надо признаться в том, что именно такие слова…»быстро достичь финансового благополучия, затратив 2 часа в день…» это стало почти шаблонным приёмом при рекрутинге (наборе) партнёров «на работу».rabota

На самом деле…
Нужно было упорно и настойчиво работать 2 – 5 лет, продолжая закупать продукцию для поддержания своей активности и наращивания товарооборот. То ради чего и создаются сетевые проекты.
Другими словами быстрого «обогащения» не получалось у основной массы партнеров, которые не умели, а многие и не хотели учится приглашать, а тем более продавать, а желание обогатиться и создать для себя и своей семьи пассивный доход (для сетевой компании пассивный доход, как я считаю, миф – ссылка на мою статью «Пассивный доход – МИФ» ), было огромным.

Правда состоит в том, что зарабатывает в сетевом маркетинге каждый «сотый».

Поэтому родилась такая поговорка: «… Сетевой маркетинг доступный бизнес, но не для всех». Очень мрачно и совсем не позитивно.
Но дело даже не в этом, а в том что некоторые топ лидеры зарабатывают в сетевом маркетинге пирамидальными методами. То есть Зарабатывают рекрутингом (имеют доходы от взносов партнёров при регистрации в бизнес), без необходимого и должного обучения партнёров.  Для этого намеренно искажая информацию или умалчивания основы сути МЛМ – продажи. Ибо без продажи товара – услуги не было бы нужды затевать новую систему.
И ещё одно замечание. Если они могут приглашать толпами в свою структуру и получать за это реферальные вознаграждения, то это совсем не значит что их действия могут дублицировать их партнеры. А дубликация – это основа сетевого маркетинга.

И ещё немного…

Маркетинг-план («О маркетинге»). Тема с которой в первую очередь надо серьёзно разбираться в сетевых компаниях.

Бинар — это точно признак пирамиды… если он не комбинированный (гибридный) с другими работающими схемами. Подробности в брошюре Анализ маркетинг-планов, которую можно бесплатно скачать на mlm.svoboda.pro

Как результат…

Спрос на желание заработать «быстрые деньги» рождает предложение.
Как грибы стали возникать Финансовые пирамиды

80 – 95% участников сетевого бизнеса, которые так и не смогли заработать хотя бы те деньги, которые покрывали их расходы в сетевых компаниях, кинулись искать счастья и удачи на просторах ИНЕТа.

2012 год показал новую тенденцию. Некоторые лидеры сетевых компаний устав от вранья и постоянного рекрутинга, стали задумываться и писать правду об МЛМ. Предлагаю внимательно ознакомиться с материалами статьи Александра Мироненкова «Почему МЛМ уже не работает…» .

Вернусь чуть чуть назад.

Когда я достаточно продвинулся в изучении сетевого маркетинга не только по «учебникам», но будучи реальным участником «N-ного»количества сетевых компаний, тестируя их собственными средствами, и начал понимать, что что-то не так в этом королевстве, я стал искать информацию и где-то 2 года назад я получил её на на блоге Александра, а чуть позже лично познакомился с ним.
Теперь, чтобы начать работать в проекте, я внимательно изучал компании, а главное маркетинг план. Слушал о чём и как говорят лидеры.

Активно участвуя в сетевых компаниях с 2007 года, я пришёл к заключению, что вряд ли можно назвать этот вид деятельности бизнесом.
Конечно это несомненно Бизнес для собственников компании. В свой бизнес они приглашают (нанимают) дистрибьютеров, при этом ни одна сетевая компания не заключает со мной письменного договора о сотрудничестве («Контракт или… Соглашение?». ) Для меня, как рядового дистрибьютера, если перейти на строительную терминологию которая мне близка, я всего лишь начальник строительного участка, со всеми вытекающими отсюда последствиями – не справился – увольняйся.

А что же те финансовые вложения…?

О них можно забыть. Это так называемые собственные риски, которые позволили получить знания и навыки, что само по себе достаточно ценное приобретение.

Что позволил продвигать интернет?

Кто-то из успешных лидеров компаний, набрав достаточно серьёзный опыт строительства команд, горел желанием поделиться с коллегами этим опытом. Возможность проведения вебинаров, наряду правда с живым обучением (…но потом научились делать запись такого обучения и продавать, получая уже самый настоящий пассивный доход), видеосообщений и.т.д…  Обладая почти неограниченными людскими ресурсами с помощью интернет, предприниматели нашли возможность заниматься инфобизнесом.
Появился, так называемый  Цифровой товар. Не надо иметь складских помещений для хранения, прост в транспортировке – передача по сети в электронном виде…
Другими словами стали продвигаться как тренеры, и хорошо, если тренер оказывался играющим.
НО наряду с этим большое количество «Тренеров» которые не сумев заработать денег для себя в сетевых компаниях, но увидев в теме обучения хорошие перспективы для того, чтобы поправить своё финансовое здоровье, с энтузиазмом и не без успеха (как ни странно) ухитрялись обучать новичков тому, КАК ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН.

Сетевой маркетинг ( МЛМ) Умер ?

finansovye piramidyВ том виде как он функционирует сегодня – да.
Ведь с момента первого упоминания о такой схеме продаж прошло более 70 лет. с тех пор она мало претерпела изменений, но зато в некоторых компаниях наполнилась включениями типа «Схема Понци» .
И ешё маленькое предупреждение или прививка от МММ и других финансовых пирамид и лохотронов, небольшая статья:
Сергей Всехсвятский  «Осторожно — Пирамида!»

И что, на сетевых компаниях надо ставить крест?
Нет, но не бросаться в омут с головой, ведомые вашими эмоциями, материальной нуждой и эйфорией от скорых «бешеных доходов», а попытаться разобраться в том, куда вас «тянут».

Если вы сами не в состоянии этого сделать, найдите человека, который сможет ответить на все ваши вопросы и пояснить самый главный вопрос – Как в этой компании можно заработать денег, и какое время и деньги для этого придётся вложить.

Я, например совсем не уверен в том, что на сетевом бизнесе надо ставить крест.
И тем не менее, понимая, что не всякий человек сможет заработать в сетевой компании, я искал другие возможности, используя которые большая масса желающих иметь дополнительный доход смогла бы это желание реализовать.

Где я нашел такую возможность?

Там же. В интернете.
Стали появляться компании которые понимали, что помогая этим желающим приобщиться к бизнесу, они тем самым помогут и свой бизнес продвинуть намного дальше, чем только используя собственные усилия.
Или можно сказать так: «…чтобы выиграли все, никто не должен проиграть…» по сути это принцип, который должен бы быть на вооружении сетевых компаний, но падающий флаг подняли совсем другие бизнесмены, которые занимаются Инвестициями.
Но это тем другой статьи.

Владимир Волынкин
Скайп: vladimir.volynkin
E-mail: viv2607@gmail.com

Увидели пользу для себя? Поделитесь с друзьями:
Общайтесь со мной:

Добавить комментарий

WP-SpamFree by Pole Position Marketing

Please note: JavaScript is required to post comments.